Результаты поиска по сайту    Убрать

Сейчас на дорогах нашего города очень часто можно увидеть популярные лимузины, например Хаммер, Infiniti, Cadillac. Все это — иномарки. Возникает резонный вопрос: а делают ли в нашей стране лимузины? Кто-нибудь хоть раз видел лимузин российского производства?

Иронизировать по поводу отечественного автопрома можно сколь угодно долго. Все сразу начинают вспоминать Ладу Гранта, Ладу Калина и другие несчастные модели, негативные высказывания по поводу которых считаются сегодня чем-то вполне естественным. Однако почему-то никто не вспоминает про нашу Ниву — достойный образец проходимости даже в труднодоступных уголках нашей родины или УАЗик, который может запросто форсировать горные реки, и ничего ему не будет.

Не стоит предвзято судить и об элитной части нашего автопрома. Буквально на днях был анонсирован российский лимузин, который обещают выпустить к концу 2017-началу 2018 года. К разработке будут привлечены лучшие инженеры Porsсhe, вес авто составит около 6 тонн, а мощность двигателя, по данным СМИ, будет 800 лошадиных сил. Создаваться это детище будет на производственной площадке УАЗа.

Да, пусть лимузин России еще только в проекте, но что мы знаем о лимузинах СССР? Еще при Императоре Николае II (да-да, история отечественных авто для высшего руководства начинается еще до прихода к власти коммунистов) начали производиться первые прототипы лимузинов для лиц, занимающих не последние должности в стране. Первым таким авто стал «Руссо-Балт».

лимузин руссо-балт

Пусть он не сильно похож на лимузин в нашем современном понимании, однако он позволял с комфортом передвигаться по городу. Производился этот «прадед» лимузинов на Русско-Балтийском вагонном заводе, а первая модель, С, увидела свет в 1909 году. После нее были выпущены также модели К и С-24. Между прочим, этот автомобиль стал первым в мире, добравшимся до вершины Везувия. К сожалению, история этого «пращура» заканчивается в 1922 году, после чего ответственность за создание лимузинов легла уже на плечи советских властей.

Так в 1933 году свет увидел первый уже советский лимузин «Ленинград-1». Это была экспериментальная модель, которую выпустили в количестве всего 6 штук. Выпускался «Л-1» на заводе «Красный путиловец», его прототипом стал американский Buick. Этот 7-местный лимузин мог развивать скорость до 115 км/ч. К сожалению, говорят, что он был настолько ненадежным, что с трудом добирался из Санкт-Петербурга до Москвы. Этот факт, а также указания руководства о запуске производства танков на «Красном путиловце» поставили точку в истории «Л-1».

Лимузин Л-1

Его переемником стал ЗИС-101, производившийся в Москве на заводе имени Сталина. Опытные образцы были показаны товарищу Сталину в 1936 году, а уже в 1937 году начался конвеерный выпуск этого автомобиля. ЗИС-101 использовался не только как правительственный лимузин, но и как такси на длинных маршрутах во многих городах Советского Союза. Конечно, в личное пользование простым гражданам СССР его не давали, но они все же имели шанс прокатиться на ЗИСе. В военные годы авто простаивало, так как имело очень плохую проходимость и в военных целях было абсолютно бесполезно. Активная его эксплуатация началась сразу после окончания войны, однако уже в 1946-1947 годах его постепенно заменили более усовершенствованные «Победа» и ЗИС-110.

ЗИС-101

ЗИС-101 был достаточно хорошо оснащен. Так, в нем уже присутствовала печка для обогрева салона и встроенный радиоприемник. Еще одним новшеством была трехступенчатая коробка передач. У данной модели было две модификации: ЗИС-101А и ЗИС-101Б. У них был форсированный двигатель, который мог развивать не 115, а 116 км/ч, новый карбюратор. Остальные изменения были, в основном, не техническими, а косметическими: цельнометаллический кузов, хромированное кольцо звукового сигнала на руле.

Следующим известным лимузином стал ЗИС-110. Он весил 2575 кг и мог развивать скорость до 140 км/час. Его дизайн напоминает дизайн таких американских моделей, как Паккард, Buick и Cadillac. Ходят слухи о том, что во время войны под давлением правительства США в СССР были переправлены штампы для изготовления кузова ЗИС-110. На самом деле денег на эти формы не хватило, и впервые штампы были спроектированы и изготовлены именно в СССР, а не заказаны в США. Это была поистине надежная машина: 8-ми цилиндровый двигатель, 140 лошадиных сил, гидропривод тормозов, стабилизаторы поперечной устойчивости. Говорят, этот лимузин так понравился Сталину, что на его базе в конце 1940х был собран ЗИС-115 — бронированная версия ЗИС-110. Это была так называемая бронекапсула: единая оболочка, обшитая кузовными панелями снаружи.

ЗИС-110

После этого руководство использовало для передвижения всем известную ГАЗ «Чайку», а в конце 1960х на заводе имени Лихачева был выпущен ЗИЛ-114. Всего в свет вышло 113 экземпляров этого лимузина. Его дизайн уже больше похож на современный, а его максимальная скорость составила 190 км/час. Масса этого гиганта оказалось на полтонны больше, чем у его предшественников, чем было обусловлено увеличение количество лошадиных сил до 300.

ЗИЛ-114

В 1978 году этот автомобиль сменил новый ЗИЛ-4104. Этот лимузин был создан по последнему слову техники и имел электрические стеклоподъемники, независимые системы отопления и новый 315-сильный «движок».

Последним лимузином, выпускавшимся в СССР стал ЗИЛ-41047, который продолжал свою службу и после распада Советского Союза. Его мощность также составила 315 л.с., однако его масса доходила до 4000 кг. Разгон до 100 км/ч составлял 13 секунд, что для такой «махины» было довольно неплохо. После 2002 года производство этого лимузина было прекращено.

ЗИЛ-14047

Многие интересуются, выпускалась ли «Волга» лимузин, однако все подобные конструкции, которые можно увидеть на улицах города являются самодельными и не имеют отношения к действительности.

И вот сейчас мы все ожидаем нового российского лимузина , который, как уже говорилось выше, обещают выпустить к 2017-2018 годам. Надеемся, что он оправдает наши надежды и станет нашей новой гордостью. Ну а пока на нашем сайте можно заказать прокат лимузина-иномарки на любое торжественое событие или даже для делового трансфера.

Другие статьи    Читать все статьи

тарелка для фуршета в лимузине
23 Май

Заказ лимузина на праздник — всегда признак большого события. Не важно, юбилей это, девичник или свадьба. И сами…

Подробнее

неисправный лимузин
16 Май

Как известно, многие из нас, планируя свадьбу, день рождения, девичник, стремятся сэкономить. Очень хочется…

Подробнее

свадебный кортеж
10 Май

Свадебный кортеж — явление настолько старинное, что до нас дошло огромное множество традиций и поверий, связанных…

Подробнее

канапе в лимузин
26 Июль

Планируя свадьбу, день рождения или любой другой праздник, мы всегда в первую очередь думаем не столько о том,…

Подробнее

игрушечный лимузин
2 Июль

Многие автолюбители хотели бы иметь не одну, а несколько машин. Минимум четыре: для города, чтобы парковаться…

Подробнее

17 Апрель

Лимузин президента — шикарное средство передвижения, изначально выпускавшееся только для первых лиц государств.…

Подробнее

12 Апрель

Сейчас на дорогах нашего города очень часто можно увидеть популярные лимузины, например Хаммер, Infiniti, Cadillac.…

Подробнее

               

Мир Лимузинов © 2003 – 2017
СПб, Свердловская наб., 44. Тел. (812) 927-50-00, 972-50-00

1,4735 s